О восстановлении в жилищной очереди

«Дело №2-206/2011г.» п.Куеда 9 августа 2011 года.

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

п.Куеда9 августа 2011 года

Куединский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи ПогадаевойН.И.
с участием представителя ответчика Администрации Куединского района Представитель администрации при секретаре БадртдиновойЗ.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в п.Куеда гражданское дело по иску Истец к <данные изъяты> поселению, администрации Куединского района, Министерству социального развития Пермского края о восстановлении в жилищной очереди на улучшение жилищных условий, признании права на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета,
установил:

Истец обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, в обоснование которых указала, что её сын, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, как ветеран боевых действий, имеющий право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета, обратился ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>сельское поселение с заявлением о постановке на учёт в на улучшение жилищных условий.

Впоследствии информация о постановке на учёт ветерана боевых действий Сын была передана в отдел социального развития администрации Куединского района, и Сын включён в Список граждан - получателей субсидий по Куединскому району.

ДД.ММ.ГГГГ сын умер.

ВДД.ММ.ГГГГ при обращении в отдел социального развития администрации Куединского района она узнала о том, что её сын снят с учёта как нуждающийся в улучшении жилищных условий в связи со смертью.

Учитывая, что в соответствии с п.2 ст.21 ФЗ «О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются в том числе родителям погибшего (умершего) ветерана боевых действий, действия администрации Куединского района по исключению её сына из Списков лиц - получателей субсидии на приобретение жилья, администрации <данные изъяты>сельского поселения по снятию её сына с учёта на улучшение жилищных условий считает незаконными.

Считает, что как мать умершего ветерана боевых действий имеет право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета, т.к. нуждается в улучшении жилищных условий, в связи с чем просит восстановить её в жилищной очереди вместо умершего сына и признать за ней право на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству в предварительных судебных заседаниях Истец исковые требования поддержала.

В судебное заседание истица не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика - глава <данные изъяты>сельского поселения Глава исковые требования не признал, в предварительном судебном заседании пояснил, что Сын как ветеран боевых действий был поставлен на учёт в <данные изъяты> сельское поселение, то есть по месту своего жительства,  ДД.ММ.ГГГГ как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Постановлением главы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ он снят с учёта в связи со смертью.

Считает, что у матери умершего ветерана боевых действий права на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета не возникло, т.к. на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий она не состоит и не состояла.

Представитель ответчика - администрации Куединского района Представитель администрации исковые требования не признала, мотивируя свою позицию тем, что отдел социального развития администрации Куединского района курирует программу по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Работа по данному направлению ведётся в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №21 -п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

На основании пункта 1.2.2. вышеуказанного документа меры социальной поддержки предоставляются ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и иным категориям граждан, вставшим на учёт до 1 января 2005 года.

Сын был поставлен на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «ветеран боевых действий» в администрации <данные изъяты> (в настоящее время <данные изъяты>) сельского поселения 15 декабря 2004 года.

В ДД.ММ.ГГГГ году личное дело Сына передано в отдел социального развития администрации Куединского района для включения его в список граждан - получателей субсидий по Куединскому району. В данный список он был включён, и список направлен в Министерство социального развития Пермского края.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Списке Истец стоял под №.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ он исключён из списка граждан - получателей субсидий в связи со смертью.

В ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Куединского района обратилась Истец с просьбой о восстановлении её в очереди как мать умершего ветерана боевых действий и выдаче жилищного сертификата, однако в удовлетворении просьбы было отказано,  т.к. право на улучшение жилищных условий у неё как матери ветерана боевых действий возникло после смерти сына, то есть в 2009 году, тогда как право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии со ст.21 ФЗ «О ветеранах» имеют члены семей погибших(умерших) ветеранов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учёт до 1 января 2005 года.

Члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством РФ.

На основании изложенного в удовлетворении исковых требований Истец просит отказать в полном объёме.

Аналогичную позицию, согласно письменного отзыва от ДД.ММ.ГГГГ, занимает Министерство социального развития Пермского края.

Представитель Министерства соц развития Представитель Правительства в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствии.

Суд, выслушав стороны, принимая во внимание позицию ответчика - Министерства социального развития Пермского края, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1статьи 21 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших(умерших) ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю Потери кормильца(имеющим право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Согласно пункта 2 ст.21 указанного Закона родителям погибшего (умершего) ветерана боевых действий меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы.

Указанным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального Закона.

Согласно ст. 10 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные статьями 14-19, 21 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами РФ.

На основании ст.23.2 указанного Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов боевых, членов семей погибших (умерших)ветеранов боевых действий переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусмотрены в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете,в виде субвенций.

Названным Законом определены условия предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём.

Одновременно закреплено право субъектов РФ своими нормативными правовыми актами определять форму предоставления указанных мер(предоставление жилого помещения или субсидии на приобретение жилья) и порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма или в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года (п.6 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах»).

Постановлением Правительства Пермского края от 2 марта2007 года №21-п утверждён Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», который определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий.

Члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством РФ.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Сын имел права и пользовался льготами, установленными пунктом 1 ст.16 Федерального Закона «О ветеранах» как ветеран боевых действий, о чём свидетельствует имеющееся в деле удостоверение на его имя серии <данные изъяты> № (л.д.7).

15.12.2004года он поставлен на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании заявления (л.д.5), акта проверки жилищных условий от 15.12.2004г.(л.д.6).

Таким образом, факт постановки Сын как ветерана боевых действий на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года сторонами не оспаривается.

4 июля 2009 года Сын умер (л.д.9), в связи с чем был исключён из Списков участников по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, снят с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий постановлением главы<данные изъяты> сельского поселения от 29.04.2011 года.

В соответствии со ст.17 ГК РФ способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признаётся в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Согласно ст.44 ч.1 ГПК РФв случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны её правопреемником.

В силу ст.1112 ч.2 ГК РФ в состав наследства не входят права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя.

Процессуальное правопреемство исключается в случаях, когда недопустимо преемство в материальном праве, в частности когда требование неразрывно связано с личностью наследодателя (право на алименты, правона возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью гражданина), а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами (ст.383,ч.2 ст.1112ГК РФ).

Таким образом, правом о признании не законным решения главы <данные изъяты> сельского поселения от 29.04.2011 года о снятии Сын с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, и действий по исключению его из Списка участников по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению за счёт средств федерального бюджета жильём ветеранов, обладает исключительно тот гражданин, которого непосредственно касаются обжалуемые решения и действия, то есть сам Сын, поскольку это право связано с его личным субъективным правом.

Кроме того, Истец не может быть восстановлена в очереди на улучшении жилищных условий вместо умершего Сын, поскольку правопреемство в данном случае не допускается.

Что касается требований о признании за истцом права на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета, они также не подлежат удовлетворению, как не основанные на законе, поскольку для истца как члена семьи умершего ветерана боевых действий Федеральный Закон «О ветеранах» ст. 21 предусматривает свой порядок и определённую процедуру предоставления  таких мер.

В частности, механизм обеспечения жильём членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий напрямую зависит от даты постановки на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем при постановке на учёт до 1 января 2005 года обеспечение жильём производится в порядке, предусмотренном ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», при постановке на учёт позднее этой даты - в порядке, предусмотренном жилищным законодательством РФ.

Как установлено в судебном заседании, истица на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит. А поскольку её право на обеспечение мерами социальной поддержки, предусмотренными в ст.21 ФЗ «О ветеранах», производно от права её сына Сын, являвшегося ветераном боевых действий, то соответствующее право истицы возникло не ранее смерти Сына, то есть не ранее 4.07.2009 года.

При такой ситуации истица вправе ставить вопрос об обеспечении жильём, но не за счёт средств федерального бюджета, а в порядке, предусмотренном жилищным законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Истец в удовлетворении исковых требований к администрации <данные изъяты>сельского поселения, администрации Куединского муниципального района, Министерству социального развития Пермского края отказать в полном объёме.

Решение в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.

Судья

Куединского районного суда Н.И.Погадаева

вернуться в раздел «Имею право!»


Для отправки вопроса юристу, заполните форму:





Введите этот код:
Код проверки

2011 - 2015
© Пермская Краевая общественная организация
Российский Союз Ветеранов Афганистана

Вебмастерская Виталия Ушакова

Яндекс.Метрика